Страница 40
6 b. At work – На работе
1. Find the jobs. – Найдите профессии.
- postman – почтальон
- mechanic – механик
- doctor – доктор
- baker – пекарь
- waiter – официант
- painter – художник
- teacher – учитель
- taxi driver – водитель такси
2. Look at the picture and complete the questions. Then answer them. – Посмотрите на картинку и закончите вопросы. Затем ответьте на них.
Ответ:
- Is Jake singing? No, he isn’t. – Джейк поет? Нет.
- Are Robert and Peter playing on the computer? Yes, they are. – Роберт и Питер играют на компьютере? Да.
- Is the dog biting the armchair? Yes, it is. – Собака кусает кресло? Да.
- Is Sandy playing the piano? No, she isn’t. She is playing the guitar. – Сэнди играет на пианино? Нет, это не так. Она играет на гитаре.
- Jake and Tom jumping on the sofa, aren’t they? Yes, they are. – Джейк и Том прыгают на диване, не так ли? Да.
3. Put the words in the right box. – Распределите слова no соответствующим группам.
Ответы:
play – playing (играть – играет)
- do – doing (делать – делает)
- go – going (идти – идет)
- eat – eating (есть – ест)
- meet – meeting (встречаться – встречается)
- paint – painting (рисовать – рисует)
- repair – repairing (чинить – чинит)
- look – looking (смотреть – смотрит)
- read – reading (читать – читает)
- work – working (работать – работает)
- deliver – delivering (доставлять – доставляет)
- wait – waiting (ждать – ждет)
dance – dancing (танцевать – танцует)
- serve – serving (подавать – подает)
- have – having (есть – есть)
- come – coming (приходить – приходит)
- practise – practising (тренироваться – тренируется)
get – getting (получать – получает)
swim – swimming (плавать – плавает)
В первую группу мы поставили слова, которые образуют форму длительного времени простым добавлением окончания -ing.
Во вторую группу — образуют добавлением окончания -ing с исключением существующей гласной -е в конце глагола.
В третью — глаголы, которые образуют форму длительного времени путем удвоения последней согласной буквы и добавлением окончания -ing.
4. Listen and match the speakers to the activities. – Прослушайте запись и сопоставьте говорящих с их действиями.
- A: Hey, Harry! – Эй Гарри!
- B: Hey, Vicky! How are you? – Эй, Викки! Как дела?
- A: Great! Are you playing basketball? Since when? – Великолепно! Ты играешь в баскетбол? И с каких пор?
- B: It’s good exercise. Want to try? – Это хорошая тренировка. Хочешь попробовать?
- A: Well, I can’t. I’m taking my dog for a walk. – Ну, я не могу. Я выгуливаю свою собаку.
- B: Why don’t you ask Sam and Peter? They aren’t sleeping. – Почему бы тебе не попросить Сэма и Питера? Они не спят.
- A: I think they’re having lunch. – Я думаю, они обедают.
- B: Ah! Yes, Sam is. But Peter… – Ах! Да, Сэм такой. Но Питер…
- A: Look! There he is. He’s jogging! – Смотри! Вот он. Он вышел на пробежку!
- B: And look! Linda is reading under that tree near the lake! – И еще смотри! Линда читает под тем деревом около озера!
- A: Now, that’s strange … – Странно все это…
Ответ:
1-f. Harry – play basketball – Гарри – играть в баскетбол
2-g. Vicky – take the dog for a walk – Вики – гулять с собакой
3-e. Sam – have lunch – Сэм – обедать
4-a. Peter – go jogging – Питер – бегать
5-c. Linda read book – Линда – читать книгу
5. What are your family members or friends doing now? Write true sentences. – Что члены твоей семьи или друзья делают сейчас? Напиши утвердительные предложения.
Возможные ответы:
My sister is reading a book. My father is working. My mother is cooking. My grandmother is washing the dishes. My grandfather is listening to music. My friend Dima is doing homework.
Моя сестра читает книгу. Мой папа работает. Моя мама готовит. Моя бабушка моет посуду. Мой дедушка слушает музыку. Мой друг Дима делает домашнее задание.