Страница 86
B. А теперь скажи как сам король Уильям мог бы рассказать о своих богатствах.
I have nineteen bikes. — [Ай хэ’в найнти:н байкс] — У меня есть девятнадцать велосипедов.
I have thirteen lakes. — [Ай хэ’в с’ё:ти:н лэйкс] — У меня есть тринадцать озер.
I have fifteen cows. — [Ай хэ’в фифти:н кауз] — У меня есть пятнадцать коров.
I have eighteen horses. — [Ай хэ’в эйти:н хо:сиз] — У меня есть восемнадцать лошадей.
I have twelve clocks. — [Ай хэ’в туэлв клокс] — У меня есть двенадцать часов.
I have fourteen cooks. — [Ай хэ’в фо:ти:н ку:кс] — У меня есть четырнадцать поваров.
I have seventeen servants. — [Ай хэ’в сэвэнти:н сё:вэнтс] — У меня есть семнадцать слуг.
I have sixteen planes. — [Ай хэ’в сиксти:н плэйнз] — У меня есть шестнадцать самолетов.
I have twenty towns. — [Ай хэ’в туэнти таунз] — У меня есть двадцать городов.
I have eleven cars. — [Ай хэ’в илэвэн ка:з] — У меня есть одиннадцать машин.
6. А. Послушай, как Кейт спрашивает у своей новой подруги, что она умеет делать. Скажи, как строятся подобные вопросы и ответы на них, (75).
- Can you swim? — [Кэ’н ю суим?] — Ты можешь/умеешь плавать?
Yes, I can. — [Йес, ай кэ’н] — Да, могу/умею. - Can you cook? — [Кэ’н ю ку:к?] — Ты можешь/умеешь готовить еду?
Yes, I can. — [Йес, ай кэ’н] — Да, могу/умею. - Can you speak English? — [Кэ’н ю спи:к инглиш?] — Ты можешь/умеешь говорить по-английски?
Yes, I can. — [Йес, ай кэ’н] — Да, могу/умею. - Can you play tennis? — [Кэ’н ю плэй тэннис?] — Ты можешь/умеешь играть в теннис?
No, I can’t. — [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу/не умею. - Can you ride a horse? — [Кэ’н ю райд э хо:с?] — Ты можешь/умеешь ездить на лошади?
No, I can’t. — [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу/не умею. - Can you teach English? — [Кэ’н ю ти:ч инглиш?] — Ты можешь/умеешь преподавать английский язык?
No, I can’t. — [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу/не умею.
B. Поработайте в парах. Спросите друг у друга, что каждый из вас умеет делать, ответь на вопросы.
Для выполнения этого упражнения используй вопросы и ответы, приведенные в упражнение 6 А.
7. Разучи рифмовку: послушай и повтори её за диктором, (76).
- Can you run well? — [Кэ’н ю ран уэл?] — Ты умеешь хорошо бегать?
- Yes, I can. — [Йес, ай кэ’н] — Да, умею.
- Can you jump well? — [Кэ’н ю джамп уэл?] — Ты умеешь хорошо прыгать?
- Yes, I can. — [Йес, ай кэ’н] — Да, умею.
- Can you swim well? — [Кэ’н ю суим уэл?] — Ты можешь хорошо плавать?
- Yes, I can. — [Йес, ай кэ’н] — Да, могу.
- But I can’t play tennis. — [Бат ай ка:нт плэй тэннис] — Но я не умею играть в теннис.
- Can you sing a song? — [Кэ’н ю син: э сон:?] — Ты умеешь петь песни?
- No, I can’t. — [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не умею.
- Can you ride a horse? — [Кэ’н ю райд э хо:с?] — Ты умеешь ездить на лошади?
- No, I can’t. — [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не умею.
- Can you cook well? — [Кэ’н ю ку:к уэл?] — Ты можешь хорошо готовить?
- No, I can’t. — [Ноу, ай ка:нт] — Нет, не могу.
- But I can speak English. — [Бат ай кэ’н спи:к инглиш] — Но я умею говорить по-английски.
8. Выполни задания 1-5 в рабочей тетради.