Страница 29
1. Listen to what the boy from Norway says about his trip to some European countries, (5), and decide which of the facts (1-7) are true (T), false (F) or not stated (NS). − Послушайте, что мальчик из Норвегии говорит о своей поездке в некоторые европейские страны и решите, какие из фактов (1-7) истинны (T), ложны (F) или не указаны (NS).
Our Fantastic Journey
I would like to tell you about my trip this summer. Two of my best friends and I travelled through Europe by train. Our plan was to visit Germany, Italy, Greece and France. Gro, Borgur and me are from Norway, we live in the city of Bergen and go to the same school. We started our journey two days before Norway was going to play an important football match against Ireland. We went to Germany with the stop in Copenhagen. When we arrived in Copenhagen, we understood that we were in time to see the football match. We found the only place in the nearby streets where they had a television. It was an Irish pub. It was fairly easy to speak to people in Copenhagen. They understood us because Norwegian and their language, Danish, are not very different.
When we entered the pub, we saw at once that the majority of people there were Irish football fans. In fact, we were the only boys in the place who shouted for Norway. Norway lost the match, the Irish footballers were much better. We had a quick meal in the pub and went to the railway station to catch the next train to Berlin. My friends and I don’t speak German, our foreign language at school is English. Luckily, it turned out that people in Berlin could understand English. Young people and older people helped us to find the places we wanted to visit, and explained everything in English.
After a wonderful week in Italy we found a boat to take us to the Greek Island of Corfu. Corfu is very popular with tourists. There were a lot of young people coming from all over the world on the boat. There we met some Norwegian girls. It was great to speak Norwegian again after a week abroad trying to understand fast−speaking Italians. But English helped us in Italy and in Greece too. The time we spent on the island was really fantastic. It was about forty degrees Centigrade but we swam a lot and had fun. Then we went through France and returned to Norway. And nearly everywhere English helped us to speak to people from different countries. It is really a global language.
Наше фантастическое путешествие
Я хотел бы рассказать вам о моей поездке этим летом. Двое из моих лучших друзей и я путешествовали по Европе на поезде. Наш план состоял в том, чтобы посетить Германию, Италию, Грецию и Францию. Гро, Боргур и я из Норвегии, мы живем в Бергене и ходим в одну школу. Мы начали наше путешествие за два дня до того, как Норвегия собиралась сыграть важный футбольный матч с Ирландией. Мы отправились в Германию с остановкой в Копенгагене. Когда мы прибыли в Копенгаген, мы поняли, что успеем увидеть футбольный матч. Мы нашли единственное место на соседних улицах, где был телевизор. Это был ирландский паб. Было довольно легко говорить с людьми в Копенгагене. Они понимали нас, потому что норвежский и их язык, датский, не сильно отличаются.
Когда мы вошли в паб, мы сразу увидели, что большинство людей там были ирландскими фанатами футбола. Фактически, мы были единственными мальчиками, которые болели за Норвегию. Норвегия проиграла матч, ирландские футболисты были намного лучше. Мы быстро пообедали в пабе и отправились на вокзал, чтобы доехать до следующего поезда до Берлина. Мои друзья и я не говорим по-немецки, наш иностранный язык в школе — английский. К счастью, оказалось, что люди в Берлине понимают английский. Молодые люди и пожилые люди помогли нам найти места, которые мы хотели посетить, и объясняли все на английском языке.
После замечательной недели в Италии мы нашли лодку, чтобы отвезти нас на греческий остров Корфу. Корфу очень популярен среди туристов. На лодке было много молодых людей со всего мира. Там мы встретили норвежских девушек. Было здорово снова поговорить по-норвежски через неделю за границей, пытаясь понять быстроязычных итальянцев. Но английский помог нам и в Италии, и в Греции. Время, проведенное на острове, было действительно фантастическим. Было около сорока градусов по Цельсию, но мы много плавали и веселились. Затем мы проехали через Францию и вернулись в Норвегию. И почти везде английский помог нам поговорить с людьми из разных стран. Это действительно всемирный язык.
1. The speaker and his friends are classmates. − NS − Говорящий и его друзья — одноклассники.
2. The three friends are interested in football. − T − Трое друзей интересуются футболом.
3. The three friends went to Copenhagen to watch a football match. − F − Три друга отправились в Копенгаген, чтобы посмотреть футбольный матч.
4. It took the friends about half an hour to find the Irish pub. − NS − Потребовалось около получаса, чтобы найти ирландский паб.
5. The boys could hardly understand Danish. − F − Мальчики с трудом понимали по-датски.
6. The boys enjoyed their trip to Europe. − T − Мальчики наслаждались своей поездкой в Европу.
7. English helped them in all European countries. − T − Английский помог им во всех европейских странах.