Страница 112
5. Посмотри на рисунок классной комнаты Мэри Баркер. Послушай, как диктор задаёт ей вопросы о том, что или кто находится в классе, и как она на них отвечает. Повтори вопросы и ответы за диктором, (90).
What is there …? Who is there …? — Что там …? Кто там …?
1) What is there near the door? — Что это там возле двери?
There is a piano there. — Там пианино.
2) What is there on the piano? — А что это там на пианино?
There are some flowers there. — Там стоят цветы.
3) What is there next to the piano? — А рядом с пианино?
There is my teacher’s table there. — Там стоит стол моего учителя.
4) Who is there in the classroom? — Кто это там в кабинете?
There are pupils there. — Там ученики.
5) What is there behind the pupils? — А что это там за учениками?
There are desks there. — Это парты.
6) What is there on the pupils’ right? — Чт у учеников справа?
There are two windows and a cupboard there. — Там два окна и шкафчик.
Примечание: Обратите внимание на те вопросы, которые задаются по поводу предметов в единственном числе, а ответы на них говорят о предметах во множественном числе. Предполагается, что спрашивающий не подозревает, что и сколько предметов находится в определенном месте. Иначе бы он не спрашивал. В таких случаях вопрос по умолчанию задается в единственном числе.
What is there behind the pupils? — Что там за учениками?
There are desks there. — Там есть парты.
6. Послушай, как Мэри задают вопросы о том, сколько разных предметов в её классе, и что она отвечает, (91). Повтори ответы и вопросы за диктором.
How many … are there …? — Сколько…находится?
1) How many pianos are there in your classroom? — Сколько пианино в вашем классе?
There is one. — Одно.
2) How many desks are there? — Сколько там парт?
There are fifteen. — Пятнадцать.
3) How many chairs are there in your classroom? — Сколько стульев в вашем классе?
There are thirty-one. — Тридцать один.
4) How many flowers are there on the piano? — Сколько цветов на пианино?
There are five. — Пять.
5) How many plants are there on the windowsills? — Сколько растений на подоконниках?
There are eight. — Восемь.
6) How many pupils are there in the classroom? — Сколько учеников в классе?
There are three. — Три.
7) How many books are there in the cupboard? — Сколько книг в шкафу?
There are a lot. — Много.