Страница 106
Люди часто используют восклицательные предложения в диалогической речи для того, чтобы дать оценку событию, ситуации, явлению. При этом использование восклицательных предложений делает такую оценку весьма эмоциональной. Вот несколько примеров, (114)
1)
- How boring! (Как скучно!)
- How clever! (Как умно!)
- How strange! = How unusual! (Как странно / необычно!)
- How silly! = How stupid! (Как глупо!)
- How (un)lucky! (Вот вам не повезло / повезло)
- How careless! (Как не осторожно, неосмотрительно!)
- How true! (Как это верно!)
2)
- What a day! (Ну и денёк!)
- What a surprise! (Какой сюрприз!)
- What a chance! (Какой прекрасный случай)
- What a tragedy! (Какое несчастье!)
- What bad luck! (Какое невезение!)
- What fun! (Вот здорово, весело!)
3. A. Choose the phrases from the examples above (“Social English” box) to give your reaction. – Выберите фразы из приведенных выше примеров, чтобы выразить свою реакцию.
Пример: He told us his story three or four times. – How boring! (Он рассказывал нам свою историю три или четыре раза. − Как скучно!)
Ответ:
1) They have invited me to join their club. I’m so happy! − How lucky! (Они пригласили меня вступить в их клуб. Я так счастлив! − Как повезло!)
2) We missed our bus stop and got off the bus in a strange place. It took us more than an hour to find the way back. − How unlucky! (Мы пропустили нашу автобусную остановку и вышли из автобуса в незнакомом месте. Нам потребовалось больше часа, чтобы найти обратную дорогу. − Как не повезло!)
3) The car broke down and we were late for the beginning of the show. − What bad luck! (Машина сломалась, и мы опоздали к началу шоу. − Какое невезение!)
4) When I came home, I found a new bike waiting for me in the garden! − What a surprise! (Когда я вернулся домой, то обнаружил, что в саду меня ждет новый велосипед! − Какой сюрприз!)
5) She broke her leg right before her trip to Europe. − What a tragedy! (Она сломала ногу прямо перед своей поездкой в Европу. − Какое несчастье!)
6) My class is going to the History Museum tomorrow afternoon. − What fun! (Завтра днем мой класс пойдет в Музей истории. − Вот здорово!)
7) He laughs best who laughs last. − How true! (Лучше всего смеется тот, кто смеется последним. − Как это верно!)
8) My friend has grown a big rose bush on his windowsill. − How unusual! (У моего друга вырос большой куст роз на подоконнике. − Как необычно!)
9) She didn’t tell anyone about her earache. − How careless! (Она никому не рассказывала о своей боли в ухе. − Как неосмотрительно!)
10) I’ve been to six different places today. I’m dead tired! − What a day! (Я был в шести разных местах сегодня. Я очень устал! − Что за день!)
B. Work in pairs and think of more situations. Give your reaction to them. Use the phrases above. − Поработайте в парах и подумайте о других ситуациях. Дайте свою реакцию на них. Используйте фразы выше.
Примерный ответ:
A: They have invited me to take part in the New Year show. I will sing there. I’m so happy! − Они пригласили меня принять участие в новогоднем шоу. Я буду петь там. Я так счастлив!
B: What a surprise! − Какой сюрприз!
A: Sorry, but the film have already started. − Извините, но фильм уже начался.
B: How unlucky! − Как не повезло!
A: When I came home, I found a new big toy car waiting for me in my bedroom! − Когда я пришла домой, то обнаружила, что в моей спальне меня ждет новая большая игрушечная машинка!
B: What a surprise! − Какой сюрприз!
A: She came down with a cold right before her concert. − Она слегла с простудой прямо перед своим концертом.
B: What a tragedy! − Какое несчастье!
A: My family is going to the zoo tomorrow. − Завтра моя семья собирается в зоопарк.
B: What fun! − Вот здорово!
A: He didn’t tell anyone about his stomachache. − Он никому не рассказывал о своей боли в животе.
B: How careless! − Как неосмотрительно!
A: I’ve done a lot of things today. I am very tired! − Я много чего сделал сегодня. Я очень устал!
B: What a day! − Ну и денек!