Страница 117
6. A. Read the first paragraph and think of what the text can be about. – Прочтите первый абзац и подумайте, о чем может быть этот текст.
B. Read the text to see if you were right. Give a title to the text. – Прочтите текст, чтобы убедиться, что вы были правы. Дайте тексту название.
When Sue looked out of the window one summer morning, she saw a new family moving into the house opposite theirs, their new neighbours. There was a girl about her age and a boy in a wheel−chair.
Soon Sue and the new girl Carrie became good friends. Once Sue asked Carrie about her brother. “What’s wrong with Brad?”
“There’s a problem with his backbone,” answered the girl. “That’s why he can’t use his legs.”
“How sad! Can’t the doctors do anything about his legs?” asked Sue.
“No, not really. But he doesn’t like it when people feel sorry for him. He’s very brave. You’ll see for yourself when you meet him.”
Once Carrie invited Sue and her twin brother Ted to come to their place. The first time Sue and Ted saw Brad’s room they were greatly surprised. There were photos of famous football players on the walls and a guitar on one of the chairs.
“Do you like football?” asked Ted and his face became red when he remembered that the boy could not walk, to say nothing of playing football. “And you play the guitar, don’t you?”
“Oh, yes. Football is great,” Brad agreed. “And I love music too.”
By and by the four children began to spend more time together. Brad knew a lot about music, sports and other things, and it was fun to talk to him. One afternoon when they were in the park Ted’s friends called him to play football. He wanted to say “yes” but thought about Brad.
Brad understood. “It’s all right. I’ll watch,” he said. But in fact he wanted to play together with the others.
Suddenly the ball flew near him, and the boy did a good header. “Wow!” shouted the players. “How did you learn to do that?”
“We played football in wheelchairs in my old school,” answered Brad. “It was a school for disabled children.”
“Are you going to leave us in autumn to go to your old school?” asked Ted who didn’t want to lose his new friend.
“No,” answered Brad, “I hope to go to the same school as you.”
“I’m so glad,” said Ted and the others agreed with him.
Когда Сью выглянула в окно одним летним утром, она увидела новую семью, въезжающую в дом напротив, их новых соседей. Там была девочка примерно ее возраста и мальчик в инвалидной коляске.
Вскоре Сью и новая девочка Кэрри стали хорошими друзьями. Однажды Сью спросила Кэрри о ее брате. «Что случилось с Брэдом?»
«У него проблема с позвоночником», − ответила девочка. «Вот почему он не может ходить на своих ногах».
«Как грустно! И врачи ничего не могут поделать с его ногами?», спросила Сью.
«Да, совсем. Но ему не нравится, когда его жалеют. Он очень смелый. Ты сама увидишь, когда встретишь его.»
Однажды Кэрри пригласила Сью и ее брата-близнеца Теда придти к ним. Когда Сью и Тед впервые увидели комнату Брэда, они были очень удивлены. На стенах были фото известных футболистов и гитара на одном из стульев.
«Тебе нравится футбол?» − спросил Тед, и его лицо покраснело, когда он вспомнил, что мальчик не может ходить, не говоря уже о том, чтобы играть в футбол. – «А ты играешь на гитаре?»
«О да. Футбол великолепен», − согласился Брэд. «И музыку я тоже люблю».
Вскоре четверо детей стали проводить больше времени вместе. Брэд много знал о музыке, спорте и других вещах, и с ним было весело общаться. Однажды днем, когда они были в парке, друзья Теда позвали его поиграть в футбол. Он хотел сказать «да», но подумал о Брэде.
Бред понял. «Все нормально. Я посмотрю», − сказал он. Но на самом деле он хотел играть вместе с остальными.
Внезапно мяч пролетел рядом с ним, и мальчик сделал хороший удар головой. «Вау!» кричали игроки. «Как ты научился это делать?»
«Мы играли в футбол на инвалидных колясках в моей старой школе», − ответил Брэд. «Это была школа для детей-инвалидов».
«Вы собираетесь покинуть нас осенью и пойти в старую школу?» спросил Тед, который не хотел потерять своего нового друга.
«Нет», − ответил Брэд, − «я надеюсь пойти в ту же школу, что и ты».
«Я так рад», сказал Тед, и остальные согласились с ним.
Ответ: After I read the first paragraph I think that the text can be about a boy in a wheel-chair. − После того, как я прочитал первый абзац, я думаю, что текст может быть о мальчике в инвалидной коляске.
Возможные названия:
- New Friends − Новые друзья
- Stay Strong − Оставайся сильным
C. Say which facts are true, false or not mentioned in the text. − Скажи, какие факты являются верными, ошибочными или не упомянутыми в тексте.
1) The doctors could not cure Brad. (True) − Врачи не смогли вылечить Брэда. (Верно)
2) The boy had been disabled for a long time. (Not stated) − Мальчик долгое время был инвалидом. (Не указано)
3) Brad’s room told the children about his interests. (True) − Комната Брэда рассказала детям о его интересах. (Верно)
4) When Ted saw the photos on the walls he thought Brad played football. (False) − Когда Тед увидел фотографии на стенах, он подумал, что Брэд играет в футбол. (Неверно)
5) Brad was a good musician. (Not stated) − Брэд был хорошим музыкантом. (Не указано)
6) Brad was not able to play football with the boys. (False) − Брэд не умел играть в футбол с ребятами. (Неверно)
7) Brad’s old school was not like the new one. (True) − Старая школа Брэда была совсем не похожа на новую. (Верно)