Учебник Spotlight 3 класс. Часть 2. Страница 8

Страница 8

  • I’ve got a dog. – [Айв гот э дог] – У меня есть собака.
  • I haven’t got a cat. – [Ай хэ’внт гот э кэ’т] – У меня нет кота.
  • Have you got a cat? – [Хэ’в ю гот э кэ’т] – У тебя есть кот?
  • Yes, I have/No, I haven’t – [Йес, ай хэ’в/Ноу, ай хэ’внт] – Да/Нет

Комментарий: Обратите внимание на устойчивое выражение Have got. Оно обозначает «имеется». Т.е. I have got – У меня есть. I haven’t got – У меня нет… В сокращенном виде это выражение выглядит так: I’ve got. Вопросительное предложение с этим выражением строится по стандартным принципам: на первом месте вместо вспомогательного глагола мы ставим Have. Т.е. Have you got a cat?

Кстати, можно вместо этого выражения употреблять простое I have – У меня есть, ошибки не будет – они равнозначны. Но англоговорящие люди используют именно I have got.

1. Давай поиграем! Отгадай, какое у меня животное.

Образец:

It’s got four legs and a long tail. It’s big and it’s brown. – [Итс гот фо: лэгз энд э лон: тэйл. Итс биг энд итс браун] – У нее четыре ноги и длинный хвост. Она большая и коричневая.

Have you got a horse? – [Хэ’в ю гот э хо:с?] – У тебя есть лошадь?

Примерный ответ:

A: It’s got four legs and a short tail. It is small and it is white or grey. – [Итс гот фо лэгз энд э шорт тэйл. Ит из смол энд ит из уайт ор грэй.] – У него четыре ноги и короткий хвост. Он маленький и белый или серый.
B: Have you got a sheep? – [Хэв ю гот э шип?] – У тебя есть овца?

A: It’s got four legs and a long tail. It is very small and it is white, black and grey. – [Итс гот фо лэгз энд э лонг тэйл. Ит из вери смол энд ит из уайт, блэк энд грэй.] – У него четыре ноги и длинный хвост. Он очень маленький и белый, черный и серый.
B: Have you got a mouse? – [Хэв ю гот э маус?] – У тебя есть мышь?

A: It’s got no legs and a long tail. It can be small and big. It can be grey, white, red and many other colours. – [Итс гот ноу лэгз энд э лонг тэйл. Ит кэн би смол энд биг. Ит кэн би грэй, уайт, рэд энд мэни азер колорз.] – У него нет ног и длинный хвост. Он может быть маленьким и большим. Он может быть серым, белым, красным и многих других цветов.
B: Have you got a fish? – [Хэв ю гот э фиш?] – У тебя есть рыба?

2. Слушай и повторяй.

 

 Комментарий: Некоторые существительные образуют множественное число не по правилам (т. е. НЕ с помощью окончания -s). Их не так много, и их лучше запомнить.
  • man-men – [мэ’н-мен] – мужчина-мужчины
  • woman-women – [вумэ’н-вумен] – женщина-женщины
  • child-children – [чайлд-чилдрэн] – ребёнок-дети
  • tooth-teeth – [ту:с’-ти:с’] – зуб-зубы
  • foot-feet – [фу:т-фи:т] – ступня-ступни
  • mouse-mice – [маус-майс] – мышь-мыши
  • sheep-sheep – [ши:п-ши:п] – овца-овцы
  • fish-fish – [фиш-фиш] – рыба-рыбы

3. Поставь существительное в правильную форму.

1) Chuckles has got two big feet. – [Чаклз хэ’з гот ту: биг фи:т] – У Чаклса две большие ступни.

2) Baby Alex has got one small tooth. – [Бэйби Алэкс хэ’з гот уан смо:л ту:с’] – У маленького Алекса один маленький зуб.

3) All the children in the class have got new books. – [О:л з’е чилдрэн ин з’е клас хэ’в гот нъю бу:кс] – У всех детей в классе новые книги.

4) Mickey Mouse and Minnie Mouse are funny mice. – [Микки Маус энд Мини Маус а: фанни майс] – Микки-Маус и Минни-Маус – смешные мышки.

5) These men are from the UK – [З’и:з мен а: фром з’и ЮКей] – Эти мужчины из Соединенного Королевства (Великобритании).

6) Look! This fish is pink and green! – [Лу:к! З’ис фиш из пинк энд гри:н!] – Смотри! Эта рыбка розово-зеленая!

7) Is that woman your mother? – [Из з’э’т вумэ’н ё маз’е:?] – Вон та женщина – твоя мама?

8) Have you got any sheep on your farm? – [Хэ’в ю гот эни ши:п он ё фа:м?] – У вас на ферме есть овцы?

Поделитесь ответами с друзьями!
Подпишитесь на нашу группу вк!