Страница 82
СТАРЫЙ УЧЕБНИК ВНИЗУ ↓
1. Прочитай слова и предложения сначала про себя, а потом вслух.
Комментарий:
/ɔ:/ – читается как долгий звук «о»
/ɑ:/ – читается как долгий звук «а»
/ɜ:/ – читается как долгий звук «ё»
/ei/ – читается как «эй»
/ᴂ/ – читается как нечто среднее между «а» и «э»
/ɔ:/ – all [о:л] – все, small [смо:л] – маленький, tall [то:л] – высокий, ball [бо:л] – мяч, talk [то:лк] – говорить, board [бо:д] – доска, morning мо:нин:] – утро, forty [фо:ти] – сорок;“Good morning, boys and girls,” says Miss Smith. – [Гу:д мо:нин:, бойз энд гё:лз», сэз Мисс Смис’] – «Доброе утро, мальчики и девочки» – сказала Мисс Смит“Don’t talk. All the boys, come to the board and draw a small ball, please.” – [«Донт то:к. О:л з’е бойз, кам ту з’е бо:д энд дро: э смо:л бо:л, пли:з»] – «Не разговаривать. Все мальчики, подходите к доске и рисуйте маленький мяч, пожалуйста»
/ɑ:/
- car [ка:] – машина
- far [фа:] – далеко
- barn [ба:н] – сарай
- farm [фа:м] – ферма
- farmer [фа:мэ:] – фермер
- alarm [эла:м] – будильник
- guitar [гита:] – гитара
- father [фа:з’э:] – папа
Mark is a farmer. All the animals on Mark’s farm love him. “He’s great fun!” says Carly the cow. “Mark plays the guitar in the barn for us.”
[Ма:к из э фа:мэ:. О:л з’е э’нимэлз он Ма:кс фа:м лав хим. «Хи:з грэйт фан!» сэз Ка:ли з’е кау. «Ма:к плэйз з’е гита: ин з’е ба:н фо: аз].Марк фермер. Все животные на ферме Марка любят его. «Он классный!» – говорит корова Карли. «Марк играет на гитаре в сарае для нас».
/ɜ:/
- girl [гё:л] – девочка
- thirty [с’ё:ти] – тридцать
- thirteen [с’ё:ти:н] – тринадцать
- Shirley [Шё:ли] – Ширли
- birthday [бё:с’дэй] – день рождения
- purple [пё:пл] – пурпурный;
Who’s that girl in the purple dress? Oh yes. It’s Shirley. Shirley is thirteen today. Happy Birthday, Shirley.
[Хуз з’э’т гё:л ин з’е пё:пл дрэс? О, йес. Итс Шё:ли. Шё:ли из с’ё:ти:н тудэй. Хэ’ппи Бё:сдэй, Шё:ли].Кто та девочка в пурпурном платье? О да. Это Ширли. Ширли сегодня исполнилось тринадцать лет. С днем рождения Ширли.
/ei/
- name [нэйм] – имя
- skate [скэйт] – кататься на коньках
- plane [плэйн] – самолет
- day [дэй] – день
- great [грэйт] – великий
Today is a great day for Kate. It’s her birthday. What is this? A plane? A plane for Kate? That’s great! Happy Birthday, Kate!
[Тудэй из э грэйт дэй фо: Кэйт. Итс хё бё:с’дэй. Уот из з’ис? Э плэйн? Э плэйн фо: Кэйт? З’э’тс грэйт! Хэ’ппи Бё:с’дэй, Кэйт!].Сегодня знаменательный день для Кати. Её день рождения. Что это? Самолет? Самолет для Кати? Классно!
/ᴂ/
- sad [сэ’д] – печальный
- dad [дэ’д] – папа
- rap [рэ’п] – стучать
- band [бэ’нд] – группа
- land [лэ’нд] – земля
- man [мэ’н] – мужчина
- have [хэ’в] – иметь
- happy [хэ’ппи] – счастливый
Jack [Джэ’к] – Джэк;Jack and Jill are sad. They haven’t got any water. “Let’s get some water, Jill,” says Jack. So Jack and Jill go up a hill. They have got some water now. Jack and Jill are very happy.
[Джэ’к энд Джил а: сэ’д. З’ей хэ’внт гот эни уотэ:. «Лэтс гет сам уотэ:, Джил», сэз Джэ’к. Соу Джэ’к энд Джил гоу ап э хил. З’ей хэ’в гот сам уотэ: нау. Джэ’к энд Джил а: вэри хэ’ппи].Джэк и Джил грустные. У них нет воды. «Давай достанем воды, Джил», – говорит Джэк. Так Джэк и Джил отправились вверх по холму. Они достали воды. Джэк и Джил очень счастливы.
2. Измени первую букву, чтобы получилось новое слово.
- me – he – [ми: – хи:] – мне – он
- tall – ball – [то:л – бо:л] – высокий – мяч
- far – car – [фа: – ка:] – далеко – машина
- red – bed – [рэд – бэд] – красный – кровать
- cat – fat – [кэ’т – фэ’т] – кошка – толстый
- band – land – [бэ’нд – лэ’нд] – группа – земля
- box – fox – [бокс – фокс] – коробка – лиса
- sad – dad – [сэ’д – дэ’д] – грустный – папа
- toy – boy – [той – бой] – игрушка – мальчик
Старый учебник – Стр. 82
- My animals – Мои животные
14. Match the words to their transcriptions. – Сопоставь слова с их транскрипцией.
Ответ:
- mouse – e – [маус] – мышь
- sheep – h – [ши:п] – овца
- fish – f – [фиш] – рыба
- spider – g – [спайдэ:] – паук
- bird – a – [бё:д] – птица
- rabbit – c – [рэ’бит] – кролик
- tortoise – d – [то:тэс] – черепаха
- parrot – b – [пэ’рэт] – попугай
- My Verbs – Мои глаголы
15. Match the words to their transcriptions. – Сопоставь слова с их транскрипцией.
Ответ:
- fly – d – [флай] – летать
- jump – g – [джамп] – прыгать
- swim – h – [суим] – плавать
- walk – a – [уо:к] – ходить, гулять
- talk – l – [то:к] – говорить, рассказывать
- sing – i – [син:] – петь
- run – b – [ран] – бежать
- climb – c – [клайм] – карабкаться
- play – j – [плэй] – играть
- ride – k – [райд] – ехать верхом на чем-нибудь
- drive – f – [дравй] – вести (машину)
- watch – e – [уотч] – смотреть
- Days of the week – Дни недели
16. Match the words to their transcriptions. – Сопоставь слова с их транскрипцией.
Ответ:
- Sunday – g) – [сандэй] – воскресенье
- Monday – e) – [мандэй] – понедельник
- Tuesday – a) – [тъюздэй] – вторник
- Wednesday – f) – [уэнздэй] – среда
- Thursday – b) – [с’ё:здэй] – четверг
- Friday – d) – [фрайдэй] – пятница
- Saturday – c) – [сэ’тэдэй] – суббота