Учебник Spotlight 4 класс. Часть 1. Страница 81

Страница 81

СТАРЫЙ УЧЕБНИК ВНИЗУ ↓

Animals need our help! – Животным требуется наша помощь!

1. What does WWF mean? Read and answer. – Что означает WWF? Прочитай и ответь.

WWF – World Wildlife Fund – helps to save the wildlife on our planet. In Russia there are 100 reserves and 33 national parks where different kinds of animals live.
Near Ryazan and Moscow there are bison reserves where WWF supporters have a special project, called «Adopt a Bison». People donate money to buy food, pay vets and raise a baby bison. They can give a name to it too. Every adopter gets a Certificate of Adoption. July 2 is a «A Day of Adopters» in the bison reserves.

[Уолд Уилдлайф Фанд хэлпс ту сэйв з’е уилдлайф он ауэ плэ’нет. Ин Раша з’еэ: а: уан хандред резё:вз энд с’ёти с’ри нэйшнл па:кс уеэ: диферент кайндс оф э’нимэлз лив.
Ниэ: Рязан энд Москоу з’еэ: а: бэйзэн резё:вз уеэ: Уолд Уилдлайф Фанд сапо:тэ:з хэ’в э спешл проджект ко:лд Эдопт э Бэйзн. Пи:пл донэйт мани ту бай фу:д, пэй вэтс энд райз э бэйби бэйзэн. З’ей кэ’н гив э нэйм ту ит ту:. Эври эдоптэ: гетс э сетификэйт оф Эдопшн. Джулай ту: из э «Э дэй оф Эдоптэ:з» ин з’е бэйзэ резёвз.].

WWF – Всемирный фонд дикой природы – помогает спасать диких животных на нашей планете. В России более 100 заповедников и 33 национальных парка, в которых живут различные виды животных.
Около Рязани и Москвы есть заповедник бизонов, где WWF ведет специальный проект, который называется «Усынови бизона». Люди жертвуют деньги, чтобы можно было покупать еду, оплачивать работу ветеринаров и выращивать малышей бизонов. Они также могут давать им имена. Каждый попечитель получает Сертификат об попечении. 2 июля – «День попечителя» в заповеднике бизонов.

2. Read the text again. What do the words in bold mean in Russian? – Прочитай текст снова. Что выделенные слова означают в русском языке?

Ответ:

  • save – [сэйв] – спасать
  • reserves – [ризёрвз] – заповедник
  • adopt – [эдопт] – усыновить
  • donate – [донайт] – жертвовать
  • raise – [рэйз] – вырастить
3. Talk with your classmate. – Поговори со своим одноклассником.

1. Are there any nature reserves and national parks where you live? – [А: з’еэ: эни нэйчэ резёвз энд нэйшнл па:кс уеэ: ю лив?] – Есть ли какие-нибудь заповедники или национальные парки в том месте, где ты живешь?

  • Yes, there are. For example, there is Losiny Ostrov National Park in Moscow. It is the second oldest national park in Russia. – [Йес, зэр а:р. Фор экзэмпл, зэр из Лосиный Остров Нэшнл Парк ин Москоу. Ит из зэ сэкенд олдест нэшнл парк ин Россия.] –  Да, есть. Например, есть национальный парк Лосиный остров в Москве. Это второй старейший национальный парк в России.

2. What animals live there? How do people help them? – [Уот э’нимэлз лив з’еэ:? Хау ду пи:пл хэлп з’ем?] – Какие животные там живут? Как люди помогают им?

  • National Park «Elk Island» is a home for many deers, elks, wild boars, minks, squirrels, muskrats, beavers. People help animals by clearing the forest and landscape in the park. – [Нэйшнл Па:к Элк Айлэнд из э хоум фо: мэни диэз, элкс, уилд бо:з, мин:кс, скуирэлз, маскрэ’тс, би:вэ:з. Пипл хелп анималс бай клиринг зэ форест энд лэндскэйп ин зэ парк.] – Лосиный остров – дом для многих оленей, лосей, кабанов, норок, белок, ондатр, бобров. Люди помогают животным, расчищая лес и ландшафт в парке.

3. How can you and your classmates help animals? – [Хау кэ’н ю энд ё кла:смэйтс хэлп э’нимэлз?] – Как ты и твои друзья могут помочь животным?

  • We can be volunteers in reserves and national parks, or we can donate food or money. However, we can only do this with our parents’ help. – [Уи кэн би волантиэрс ин резёрвз энд нэшнл паркс, ор уи кэн доунэйт фуд ор мани. Хауэвэр, уи кэн оунли ду зыс уиз аур пэрентс’ хелп.] – Мы можем быть волонтерами в заповедниках и национальных парках, или мы можем пожертвовать еду или деньги. Однако мы можем сделать это только с помощью наших родителей.
4. Draw pictures of animals that need our help. Present them to your classmates. Have a display at school. – Нарисуй животных, которые нуждаются в помощи. Представь их в школе.

Вариант 1:

The sea turtle is a special animal that lives in the ocean. Sea turtles are very old creatures, and they travel long distances in the water. They eat jellyfish, seaweed, and small animals. Sadly, many sea turtles are in danger because of pollution and fishing nets. We need to help them by keeping the ocean clean and protecting their eggs in the sand on the beach.

[Зэ си тёртл из э спэшиал энимал зэт ливз ин зэ оушн. Си тёртлз а:р вери олд крийчэрз, энд зэй трэвел лонг дистэнсез ин зэ уотэр. Зэй ит джэлифиш, сииуид, энд смол энималз. Сэдли, мэни си тёртлз а:р ин дэйнджэр биказ ов поллюшн энд фишинг нэтс. Уи нид ту хелп зэм бай киппинг зэ оушн клин энд протектинг зэр эгз ин зэ сэнд он зэ бич.].

Морская черепаха – это особенное животное, которое живет в океане. Морские черепахи – очень древние существа, и они путешествуют на большие расстояния в воде. Они едят медуз, морскую траву и мелких животных. К сожалению, многие морские черепахи находятся под угрозой из-за загрязнения и рыболовных сетей. Нам нужно помочь им, поддерживая чистоту океана и защищая их яйца в песке на берегу.

Вариант 2:

A panda is a bear that lives in south-central China. In the wild, pandas eat grass, wild roots, and sometimes meat like birds or rodents. In captivity, they can have honey, eggs, fish, yams, leaves, oranges, or bananas, along with special food. There are very few pandas in the world, and they need people’s help to survive.

[Э пэнда из э бэр зэт ливз ин саут-сэнтрал Чайна. Ин зэ уайлд, пэндэз ит грэс, уайлд рутс, энд сэмтаймс мит лайк бердс ор роудентс. Ин кэптивити, зэй кэн хэв хани, эгз, фиш, ямс, ливз, оранджез, ор бэнаназ, элонг уиз спэшл фуд. Зэр а:р вери фью пэндэз ин зэ уорлд, энд зэй нид пиплз хелп ту сурвайв.].

Панда – это медведь, который живет в южно-центральном Китае. В дикой природе панды едят траву, дикие корнеплоды и иногда мясо, например, птиц или грызунов. В неволе они могут получать мед, яйца, рыбу, ямс, листья, апельсины или бананы, а также специальную еду. Панд очень мало в мире, и им нужна помощь людей, чтобы выжить.


Старый учебник – Стр. 81

1. Take roles and read out. – Распределите роли и прочитайте диалог.

Denis: Who’s this? – [Хуз з’ис?] – Кто это?

Valentina: This is my uncle Danil. – [З’ис из май анкл Дэнил] – Это мой дядя Данила.

Denis: Where does he live? – [Уеэ: даз хи: лив?] – Где он живет?

Valentina: He lives in England. He’s a doctor. – [Хи: ливз ин Ин:глэ’нд. Хи:з э доктэ:] – Он живет в Англии. Он доктор.

Denis: How old is he? – [Хау оулд из хи:?] – Сколько ему лет?

Valentina: He’s forty-five. – [Хи:з фо:ти файв] – Ему 45 лет.

Denis: What’s he like? – [Уотс хи: лайк?] – Какой он?

Valentina: He’s very kind and friendly! – [Хи:з вэри кайнд энд фрэндли!] – Он очень добрый и дружелюбный!

2. Work in pairs. Use the pictures below or your own ideas and act out similar dialogues. – Поработайте в парах. Используйте картинки внизу или собственные идеи и разыграйте похожие диалоги.

Примерный ответ:

A: Who’s this? – [Хуз з’ис?] – Кто это?

B: This is my aunt Marina. – [З’ис из май о:нт Марина] – Это моя тетя Марина.

A: Where does she live? – [Уеэ: даз ши: лив?] – Где она живет?

B: She lives in Moscow. She’s a teacher. – [Ши: ливз ин Москоу. Ши:з э ти:чэ:] – Она живет в Москве. Она учитель.

A: How old is she? – [Хау оулд из ши:?] – Сколько ей лет?

B: She’s forty. – [Ши:з фо:ти] – Ей 40 лет.

A: What’s she like? – [Уотс ши: лайк?] – Какая она?

B: She’s very friendly! – [Ши:з вэри фрэндли!] – Она очень дружелюбная!


A: Who’s this? – [Хуз з’ис?] – Кто это?

B: This is my cousin Nikita. – [З’ис из май казэн Никита] – Это мой двоюродный брат Никита.

A: Where does he live? – [Уеэ: даз хи: лив?] – Где он живет?

B: He lives in Paris. He’s a student. – [Хи: ливз ин Пэ’рис. Хи:з э стъюдэнт] – Он живет в Париже. Он учащийся.

A: How old is he? – [Хау оулд из хи:?] – Сколько ему лет?

B: He’s ten. – [Хи:из тэн] – Ему 10 лет.

A: What’s he like? – [Уотс хи: лайк?] – Какой он?

B: He’s very clever! – [Хи:з вэри клэвэ:!] – Он очень умный!

3. Take roles and read out. Act out similar dialogues. – Распределите по ролям и прочитайте диалог. Разыграйте подобные диалоги.

A: Hello! This is Tom speaking. – [Хэллоу! З’ис из Том спикин:] – Привет! Это Том.
B: Hello Tom! – [Хэллоу Том!] – Привет, Том!
A: Alex, are you busy now? – [Алекс, а: ю бизи нау?] – Алекс, ты сейчас занят?
B: No, why? – [Ноу, уай?] – Нет, а что?
A: Let’s play football. – [Лэтс плэй футбо:л] – Давай поиграем в футбол.
B: Sounds great! – [Саундс грэйт!] – Звучит неплохо!
A: See you in the park. – [Си: ю ин з’е па:к] – Увидимся в парке.
B: OK. – [ОКей] – Хорошо.

Примерные ответы:

A: Hello! This is Misha speaking. – [Хэллоу! З’ис из Миша спикин:] – Привет! Это говорит Миша.
B: Hello, Misha! – [Хэллоу Миша!] – Привет, Миша!
A: Max, are you busy now? – [Макс, а: ю бизи нау?] – Макс, ты сейчас занят?
B: No, why? – [Ноу, уай?] – Нет, а что?
A: Let’s go to the cinema. – [Лэтс гоу ту з’е синемэ] – Давай сходим в кино.
B: Sounds great! – [Саундс грэйт!] – Звучит неплохо!
A: See you there then. – [Си: ю ин з’е па:к] – Тогда увидимся там.
B: OK. – [ОКей] – Хорошо.


A: Hello! This is Masha speaking. – [Хэллоу! З’ис из Маша спикин:] – Привет! Это Маша.
B: Hello Masha! – [Хэллоу, Маша!] – Привет, Маша!
A: Katya, are you busy now? – [Катя, а: ю бизи нау?] – Катя, ты сейчас занята?
B: No, why? – [Ноу, уай?] – Нет, а что?
A: Let’s go to the park. – [Лэтс гоу ту з’е парк] – Давай сходим в парк.
B: Sounds great! – [Саундс грэйт!] – Звучит неплохо!
A: See you in the park. – [Си: ю ин з’е парк] – Увидимся в парке.
B: OK. – [ОКей] – Хорошо.

Поделитесь ответами с друзьями!
Подпишитесь на нашу группу вк!