Учебник Spotlight 7 класс. Страница 33

Страница 33

1. Do teenagers work in your country? What jobs do they do? − В твоей стране подростки работают? Какую работу они выполняют?

Примерный ответ:

Yes, teenagers in Russia can work, but only if they’re 14-18 years old and have permission from their parents. They usually do light jobs in summer, like helping on farms, working in shops or cafes, delivering things, babysitting, or cleaning.

Произношение:
[Ес, тиниджериз ин Раша кэн уорк, бат онли иф зэй а: фоти:н ту эйти:н йиэ:з оулд энд хэв пёрмишн фром зэ пэрэнтс. Зэй южуэли ду лайт джобс ин самэр, лайк хэлпин он фармс, уоркин ин шопс о: р кафе, диливэрин зингс, бэйбиситин, ор клинин].

Да, подростки в России могут работать, но только если им исполнилось 14-18 лет и у них есть разрешение от родителей. Обычно летом они выполняют лёгкую работу, например помогают на фермах, работают в магазинах или кафе, доставляют товары, присматривают за детьми или занимаются уборкой.

2. The pictures show English children in Victorian times. What do you think their lives were like? Listen and read to find out. − На картинках показаны дети в эпоху королевы Виктории. Как вы думаете, какова была их жизнь?

 

Перевод:

Дети в викторианскую эпоху

Виктория была королевой Англии с 1837 по 1901 год. В ранние викторианские времена дети из бедных семей работали с пяти лет, чтобы прокормить себя и свои семьи. Эти работы не были лёгкими и часто были опасными.

Многие дети работали трубочистами, потому что они были маленькими и худыми. Они карабкались по узким трубам, чтобы очистить их. Уличные дети или сироты обычно делали такую работу.

Многие дети работали на хлопковых фабриках. Когда хлопковые нити рвались, дети залезали внутрь машин и чинили разрыв. Это было очень опасно.

Другие дети работали в угольных шахтах. Они толкали тележки с углем или открывали и закрывали двери для проветривания туннелей.

Хозяева были часто жестоки. Дети работали много часов за очень маленькую зарплату. У многих детей были проблемы со здоровьем, и с ними случались несчастные случаи.

Лорд Шафтсбери помог остановить взрослых, которые использовали детский труд. Он открыл бесплатные школы для бедных детей. К концу викторианской эпохи все дети ходили в школу до 10 лет.

Ответ:

I reckon they worked hard since they were children. Their lives weren’t easy and their jobs were very dangerous.

Я думаю, они много работали с детства. Их жизнь была нелегкой, а работа − очень опасной.

3. a) Read the text and complete the sentences. − Прочитайте текст и дополните предложения.

Ответ:

1. Children’s work in cotton factories was dangerous. − Работа детей на текстильных фабриках была опасной.

2. Chimney sweeps had to be very small and thin. − Трубочисты должны были быть очень маленькими и худыми.

3. Children in mines pushed trucks of coal. − Дети в шахтах толкали тележки с углем.

4. Masters made children work long hours for very low wages. − Хозяева заставляли детей работать по многу часов за очень низкую плату.

5. Lord Shaftesbury started free schools for poor children. − Лорд Шефтсбери основал бесплатные школы для детей из бедных семей.

3. b) Explain the words in bold − Объясните слова, выделенные жирным шрифтом.
  • chimney sweep − трубочист
  • orphan − сирота
  • cotton factory − хлопковая фабрика
  • cotton thread − хлопчатобумажная нить
  • fix − ремонтировать
  • truck − вагонетка
  • coal − уголь
  • tunnel − туннель
  • Master − хозяин
  • cruel − жестокий
  • adult − взрослый
4. Make notes under the headings. Then talk about children’s lives in Victorian times. − Сделай пометки под заголовками. Затем поговорите о жизни детей в Викторианскую эпоху.

Ответ:

  • working conditions: hard, dangerous
  • working hours: long
  • jobs: chimney sweep, workers on cotton factories and coal mines
  • wages: very low
  • masters: cruel

Перевод ответа:

  • условия труда: тяжелые, опасные
  • рабочее время: продолжительное
  • рабочие места: трубочист, рабочие хлопчатобумажных фабрик и угольных шахт.
  • заработная плата: очень низкая
  • хозяева: жестокие
5. Discuss the following. − Обсудите следующее.
  1. Do you think it was right for children to do these kinds of jobs? − Ты считаешь это было правильно для детей заниматься такой работой?
  2. Why do you think children did these jobs? How did they feel? − Почему, как ты думаешь, дети занимались такой работой? Как они себя чувствовали?
  3. Would you do any of these jobs? Why (not)? − Ты будешь делать такую работу? Почему (нет)?

Примерный ответ:

1. I think it was wrong to use children for such kinds of jobs. But children had no protection and could not demand higher wages. − Я считаю, что использовать детей для таких работ было неправильно. Но детей не защищали, и они не могли требовать большей заработной платы.

2. Most of those children were orphans. They had nobody to protect them and they needed any money to survive. − Большинство этих детей были сиротами. Им некому было защитить их, и им нужны были деньги, чтобы выжить.

3. These jobs are dangerous and, of course, I wouldn’t like to do any of them. − Эти работы опасны, и, конечно, я бы не хотел их выполнять.

6. Portfolio: Портфолио: Поработайте в группе. В 19 веке в России дети работали? Используй книгу по истории или интернет, чтобы разузнать. Напишите короткий текст о том, какую работу они выполняли и какая у них была жизнь.

Ответ:

In the 19th century, many children from poor families in Russia had to work to help their families. They often did hard and dangerous jobs. Some worked on land, helping with farming tasks like tending fields and taking care of livestock, others toiled in factories or mines. Children also sold small things on the streets, ran errands, or worked as servants in rich people’s homes. Their lives were difficult: they worked long hours, had little time for play or school, and often faced poor living conditions.

В XIX веке многим детям из бедных семей в России приходилось работать, чтобы помогать своим семьям. Они часто выполняли тяжёлую и опасную работу. Некоторые трудились на земле, помогая с сельскохозяйственными работами − обрабатывали поля и ухаживали за скотом, другие работали на фабриках или в шахтах. Дети также продавали мелкие вещи на улицах, выполняли различные поручения или работали слугами в домах богатых людей. Их жизнь была трудной: они много работали, у них было мало времени на игры или учёбу, и они часто жили в плохих условиях.

Поделитесь ответами с друзьями!
Подпишитесь на нашу группу вк!